«Досье» Ходорковского передало некие «данные» «Новой газете». Исходя из текста «Новой» можно сделать ряд совершенно простых выводов:
- группа журналистов сама попросила телефон человека, который должен был помочь с координацией в ЦАРе;
- неизвестно, как фактически этот «координатор» общался с группой и был ли этот контакт «маршрутообразующим». Контакт водителя – всё, что связывает группу журналистов с этим «координатором»;
- никакой защиты у группы журналистов не было – ни физической, ни дипломатической;
- на место преступления приехал жандарм (что, собственно, нормально), но каким образом он связан с водителем и почему это вообще как-то указывает на неслучайный характер гибели наших граждан, остается загадкой.
На этом – всё. Ни одного, повторюсь, ни одного убедительного аргумента, указывающего хотя бы на связь людей в ЦАРе друг с другом и каком-то преступном сговоре, не представлено.
Итого, не используя домыслы, сочинения и придуманные истории, совместив все данные, которые можно не подвергать сомнениям, мы имеем:
- журналисты запросили контакт человека, который сможет связать их с местными для обеспечения передвижения. Запрос был выполнен, контакт получен;
- журналисты были отправлены в одну из самых опасных стран – без протекции официальных российских ведомств, так как спонсору праздника – Михаилу Ходорковскому – нужна была внезапность и какая-то «сенсация»;
- журналисты не имели никакой защиты;
- машина с людьми и оборудованием в реально опасной стране выехала куда-то ночью, хотя об опасности такого поведения повторять не приходится;
- согласно данным СКР, группа журналистов, остановленная преступниками, отказалась подчиниться требованиям.
Можно, конечно, придумывать истории о том, что смерть российских граждан – запланированная и идеально продуманная акция. Если бы не тот факт, что к трагическому окончанию они, по сути, приехали сами.
Но почему Ходорковский продолжает выдумывать?
Интерес Ходорковского прост – он облажался, отправив людей на верную смерть, не подстраховав их. Теперь, чтобы хоть как-то компенсировать свой провал, он готов идти на любые ухищрения и выдумки, лишь бы снять с себя ответственность за человеческие жизни.
При этом он прекрасно понимает, что его «расследование» - набор выдумок с фотографиями из поиска Гугла по картинкам. Но он открыто призывает «обращаться» за подробностями, потому что уверен – к нему никто не придет. Человек из России фактически сбежал после тюремного заключения (хотя чего честному и такому патриотичному Михаилу бояться?), среди журналистов и редакторов ведущих изданий общение с ним – черная метка, посему никто не пойдет к Ходорковскому за вопросами. И он останется загадочно сидеть с фейками на руках – зато совести его будет, видимо, гораздо спокойнее.
Последние заявление СКР, проводящего расследование, сообщают, что погибшие в ЦАР журналисты прибыли на 2 дня раньше запланированного срока. Наверное, хотели застать кого-то врасплох: эффект неожиданности для «горяченького расследования» - самое то. К сожалению, они связались ни с тем человеком – Ходорковский просто отправил хороших специалистов на верную смерть, а теперь пытается переложить ответственность за свою глупость на других лиц.
Соболезную близким погибших и тому, как память их родных тревожат даже спустя время.
ПОДПИСЫВАЙСЯ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ здесь
Journal information