ManzaL (manzal) wrote,
ManzaL
manzal

А Сахалин тоже наш! Рокировка островов и мосты на триллионы


Хоккайдо на этой неделе в центре внимания. Сначала ракета Северной Кореи приземлилась в тысяче километров от японских земель, затем свой взор на остров бросили русские.

Итак, на экономическом форуме во Владивостоке прозвучала сакральная идея: соединить Сахалин с материковой Россией.

Действительно, остров давно нуждается в нормальном сообщении с материком, что разовьет инфраструктуру и опустит нереально высокие цены на товары, которые не могут доставляться дешевыми способами.

Мост через пролив Невельского может вдохнуть жизнь в Сахалин, но стоить это будет порядка 300-400 миллиардов рублей. Для сравнения - Керченский мост оценивается в 228 миллиардов. И, конечно, в случае с Сахалином говорить об окупаемости инвестиции не приходится, масштабы оборота не настолько велики, чтобы вложения имели шанс вернуться.



Наверное, именно по этой причине было предложено соединить не только Сахалин и материк, но и наш остров с японским Хоккайдо. Для страны восходящего солнца - это уникальный шанс быть "физически" связанной с Евразией. И за счет разделения издержек по строительству между двумя странами, мост мог бы стать доступными, тогда и реализация Невельского моста приобрела бы совсем иные оттенки. Товарооборот между Японией и материком мог бы позволить Невельскому мосту хотя бы немного приблизить себя к точке окупаемости.

Однако снова встает проблема денег и рентабельности.
Япония получила бы прямой железнодорожный выход ко всем странам Евразии. Этот маршрут доставки груза в Европу стал бы в два раза короче, а сроки доставки сократились в три раза. Так, по морю груз проходит 21 тыс. км за 40 суток, а, например, по Транссибу через порт Восточный срок доставки сокращается до 18 суток.

Однако большие грузы и на большие расстояния эффективнее перевозить морем. "Морской контейнеровоз вмещает от 260 (самый маленький) до 18 тыс. TEU (стандартных 20-футовых контейнеров). В мире уже строятся 4 судна вместимостью по 21 000 TEU. А на самый длинный грузовой состав вы не погрузите больше 140 таких контейнеров. Поездом быстрее, но морем – больше и дешевле на единицу товара", - говорит Алексей Калачев. Железнодорожные грузовые перевозки, а тем более автомобильные, могут быть эффективнее лишь на более коротких расстояниях.

Мост же между Сахалином и Хоккайдо через пролив Лаперуза предварительно оценивается в сумму до 1 трлн рублей. И технически этот проект достаточно сложный - длина от 40 до 50 км (!) через замерзающую по сезонам воду дается недешево.

Таким образом, японцы, как очень хитрые и продуманные ребята, вряд ли впишутся в невыгодный для себя проект. Кроме того, соединение мостами с Россией - это явный плевок в сторону Штатов, под которыми Япония ходит давно и вроде бы не слишком жалуется.
Так что с идеологической точки зрения нельзя сказать, что предложение быть ближе к нам станет решающим фактором для японцев.

Зато Курильские острова - это то, на что они точно будут рассчитывать при любых невыгодных для себя диалогах. С точки зрения японцев, которую я, конечно, не могу поддерживать, обмен моста на Курилы мог бы быть вполне закономерным решением. Особенно при таких значительных суммах и коррупционных рисках - нельзя забывать, что скандалы, связанные со строительством крупных объектов в России не добавляют нам инвестиционной привлекательности.

Таким образом, предстоит серьезный выбор: либо строить неокупаемый, но нужный людям мост на Сахалин, и не пытаться соединить Японию и Евразию. Либо искать способы откупиться от японцев, которые захотят что-нибудь, кроме денег и транспортной доступности в случае строительства моста через пролив Лаперуза.

Так чего России может стоить наведение новых мостов?



Tags: россия, экономика, япония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПОДПИСЫВАЙСЯ НА МОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ! Чтобы стать читателем канала, установи приложение на смартфон или планшет, перейди по ссылке…

  • Мальчик, что же ты наделал

    Не так давно Министерство обороны совершило непростительную ошибку. Человек, который ведет сайт ведомства, выложил красивые фото с крупного…

  • Американские солдаты имеют право, а Вы нет

    В Черногории был принят пакет законопроектов о предоставлении персоналу НАТО судебного иммунитета. Новые правила успешно одобрены правительством…

  • Кто готовит импичмент Трампа

    15 ноября в США представители демократической партии в Конгрессе объявили о начале процедуры импичмента президента Трампа, обвинив его в нарушении…

  • Истерика вокруг ядерного хранилища на Украине

    Обсуждение проекта началось ещё в 2005 году. Формально автором идеи является экс-президент Украины Виктор Ющенко. Но 12 лет назад против этого…

  • Россия не светит прибалтам

    Россия готова отказаться от услуг Прибалтики и разорвать кольцо энергоснабжения, связывающее Белоруссию, Россию, Эстонию, Латвию, Литву (БРЭЛЛ).…

  • Из Украины прямиком в Европу

    Румыния настойчиво намекает о желании вернуть свои территории. Власти Бухареста всерьез нацелены на установление контроля над западом Украины. В…

  • Пустышку будете? Миф о китайской победе Трампа

    Не надо делать из китайцев идиотов, пожалуйста. Если бы они таковыми являлись, никакого экономического чуда в их стране никогда бы не произошло.…

  • Кому мы будем продавать, когда кончится транзит через Украину

    В 2019 году закончится договор России и Украины о транзите газа через ее территорию в Европу. К этому времени уже должны функционировать новые…

promo centercigr 16:11, Четверг 5
Buy for 80 tokens
Как бы не складывалась политическая обстановка на Донбассе, обычные бойцы продолжают защищать Новороссию. Наш центр CIGR, совместно с МОО Вече продолжает оказывать помощь раненым в результате боевых действий на Донбассе. Сейчас Ваша помощь требуется Сергею Терехову, позывной "Малой",…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 315 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →