ManzaL (manzal) wrote,
ManzaL
manzal

Спасите нас: Латвия обратилась за помощью к России



Экономика прибалтийских стран переживает не лучшие времена. Руководство Латвии честно признало, что антироссийские санкции и контрсанкции нанесли значительный урон стране. Положение латвийской ж/д инфраструктуры вынудило представителей госкорпорации пойти на встречу с РЖД.

В рамках встречи был поднят вопрос реализации таких перспективных и экономически выгодных международных транзитных проектов как "Транспортный коридор север—юг", а также возможные варианты реализации поставок грузов в ЕС из Китая.

«Мы особо ценим то, что РЖД отозвалась на предложение о встрече и обговорить сотрудничество именно сейчас, когда наблюдается снижение грузопотоков», - отметил глава крупной латвийской компании роль российских контрагентов в спасении целой отрасли экономики от негативных последствий санкционного противостояния двух стран.

В Риге надеются на улучшение отношений и возвращение России на прибалтийские рынки. Ведь начиная с мая этого года, РЖД значительно сократили поставки грузов в Латвию. К примеру, в первой половине мая Россия перевезла к латвийским портам 45,7 тыс. т. грузов, в то время как в апреле - 750 тыс. т., а в марте - 1,2 млн т. это почти 90%-е падение в поставках металлов, угля и нефтепродуктов, которые перевозятся из России в Латвию. Некоторые эксперты высказываются, что Россия отказывает Риге из-за критики проекта трубопровода "Северный поток - 2". Однако в РЖД уверяют, что не вводили никаких ограничений на перевозку грузов в Латвию, а на запросы на транспортировку грузов компания отвечает в зависимости от собственной выгоды.

Ситуация вынудила руководство крупнейшей национальной компании признать доминирующую роль России в экономике Латвии. Напомню, что прибыль от железнодорожного транзита, несмотря на санкции, в значительной степени зависит от грузопотока из РФ. В 2016 году порядка 80% перевезенных ЛЖД товаров были из России, что лишний раз подчеркивает степень зависимости латвийских ж/д от качества связей с РЖД.

Собственно, в аналогичной ситуации находятся и два других прибалтийских государства. К примеру, эстонская национальная железнодорожная компания EVR Cargo планирует инвестировать порядка 35 миллионов евро в приобретение российских вагонов. Несмотря на антироссийскую риторику и громкие заявления своих спикеров, Таллин, Рига и Вильнюс надеются на плодотворное сотрудничество с Москвой.

Tags: европа, россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo manzal февраль 12, 16:58 711
Buy for 50 tokens
Полный бред и истерику, которая идет по Сети, пора прекращать. Из каждого утюга льется дезинформация, непроверенные факты и откровенные наглые вбросы. Сцены, разыгранные по ролям, растущее на дрожжах число 200-х, утопические истории, одна краше другой – уже 4 дня кто-то целенаправленно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 418 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →