Основное вкратце:
- изначально комиссия рассматривала не 4 версии, а 15. С текущей информацией их число сократилось до 7 (на самом деле, была произнесена фраза "сократилось вдвое", но СМИ округлили до 7);
- скорость достигала 360-370 км/ч;
- дозаправка в Сочи происходила из-за плохой погоды в Моздоке (какая на самом деле была там погода?). Сочи входит в стандартный маршрут для таких перелетов;
- первым был поднят и расшифрован речевой самописец, так что информация, оаказавшаяся у Лайфа относительно расшифровки переговоров, МОЖЕТ оказаться достоверной. Однако подобная утечка является преступлением, поэтому комиссии предложены провести расследование и наказать "сливающих" информацию лиц. Комиссия вопрос не очень поняла, поэтому явного ответа пока дать не успела;
- приостановка полетов парка ТУ-154 не приведет к полному отказу от их использования. По словам представителей Минобороны, это "качественные зарекомендовавшие себя самолеты", поэтому поводов для отстранения их от полетов нет;
- перед крушением борт успел пробыть в воздухе 70 секунд, максимальная высота, которую определили по параметрической информации, составляла около 250 метров;
- "Радиообмен был крайне краток, вы можете себе представить что особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд?"
По НЕПОДТВЕРЖДЕННЫМ ДАННЫМ Лайфа, за эти 10 секунд было сказано следующее:
- исходя из параметрических данных, отказа техники не было;
- изменения на аэродроме "Чкаловский" не связаны с трагедией, реорганизация запланирована заранее;
- взрыва на борту не было, но версия теракта пока не исключена;
- найдено 19 тел, опознано лишь 1.
Добавлю, что подняты почти все основные части самолета, и специалисты уже обнаружили деформацию двигателя, которая могла произойти до соприкосновения с водной поверхностью. Минобороны также не исключает версию механического повреждения.
Journal information