ManzaL (manzal) wrote,
ManzaL
manzal

Хватит «кормить гайцов»?



В 2015 году по инициативе вице-премьера Игоря Шувалова в Думу был внесен неожиданный для российской действительности и удивительный для русского водителя законопроект. Дело в том, что он предполагает передачу права по взиманию штрафов с автонарушителей от ГИБДД местным органам управления.

Эксперимент (как и всегда) предполагается начать в Москве. Коснется он только тех штрафов, что назначаются посредством видеофиксации стационарных камер. Идея родилась еще в мае 2015 года, однако до сих пор не рассмотрена даже в первом чтении и не получила поддержки комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. Законопроект блокируется первым заместителем думского комитета по конституционному законодательству Вячеславом Лысаковым.






Забавнее всего наблюдать, как за право собрать «урожай» борются сами МВДшники. Под предлогом возможной утечки информации, они говорят об опасности передачи полномочий гражданским инстанциям. При том, что логику равенства всех (кроме спец. машин) перед законом еще никто не отменял, а значит, даже авто с «закрытыми» номерами могут приходить «письма счастья». Но вот на секретности некоторых авто аргументы правоохранителей, к сожалению, заканчиваются.

По другую сторону приводятся следующие доводы:
- во-первых, правоохранительные органы должны исполнять свои непосредственные функции что называется «в полях» и охранять общественный порядок;
- во-вторых, предполагается, что в ближайшее время количество камер и перечень нарушений, которые будут фиксироваться таким образом, возрастет. И если ранее ГИБДД справлялось (с горем пополам) с обработкой фото и штрафов, то с увеличением нагрузки такие задачи будут еще сильнее отвлекать от основных обязанностей;
- в-третьих, аналогичная практика не нова, опробована (и весьма успешно) в европейских государствах, а значит, ее реализация не должна принести много трудностей.

Казалось бы – вопрос о том, кто должен собирать штрафы, должен решаться легко и беспроблемно. Особенно с учетом того, что суммы, собираемся посредством фотофиксации, в любом случае предназначаются бюджетам субъектов. Тема настолько остро встала между государственными деятелями, что внесла раздор даже между главой МВД и его собственным замом!

Вчера, однако, сторонникам передачи полномочий удалось «дожать» соперников. Начальник УГИБДД по Москве даже сознался: «Субъекты занимаются установкой камер и их обслуживанием, обработкой информации. Они могут позволить себе любое увеличение штата, которое необходимо». Но каким загадочным образом удалось переубедить «гаишников», не сообщается. А нам остается только гадать: почему же полтора года МВД так сильно держалось за право самим обрабатывать снимки камер контроля?




Tags: россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo manzal february 12, 16:58 724
Buy for 50 tokens
Полный бред и истерику, которая идет по Сети, пора прекращать. Из каждого утюга льется дезинформация, непроверенные факты и откровенные наглые вбросы. Сцены, разыгранные по ролям, растущее на дрожжах число 200-х, утопические истории, одна краше другой – уже 4 дня кто-то целенаправленно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
"почему же полтора года МВД так сильно держалось за право самим обрабатывать снимки камер контроля".
Как я узнал, существует так называемый "чёрный список" для камер контроля скорости. В него заносят вручную "особые" номера. Туда можно и за денежку попасть. Главное знать, кому занести.
Если машина с таким номером нарушит скорость, то камера, считав номер "нарушения не увидит".
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →