ManzaL (manzal) wrote,
ManzaL
manzal

Category:

Пора валить. На метро!

Тема метро уже становится традиционной. Сначала рассказывал вам интересную историю про метро Севастополя, которого на самом деле нет. Затем пришел черед метро Петербурга, с его тайнами и особенностями. Но какой же обзор метро без упоминания о самой крупной подземке страны – московской?




Московский метрополитен входит в самые загруженные метро мира, наряду с Лондоном, Берлином, Шанхаем, Пекином.
6,5 миллионов человек ежедневно пользуются московской подземкой, 13 веток построено на сегодняшний день. И двести (!) станций уже запущены в работу!


И это не считая того, что только в ближайшие три года, за период с 2016 по 2018, планируется запустить еще 30 новых станций и ввести в эксплуатацию 80 км линий.


В отличие от петербургской подземки, которая пока не охватывает населенные пункты за чертой города, москвичи с этой проблемой потихоньку расстаются. По оценкам строителей новых веток, сотни тысяч москвичей (а в перспективе – до миллиона) будут пользоваться новыми станциями и очень скоро избавятся от главной проблемы удаленного от центра жилья – транспортной.


Самый главный скандал с метро в последние годы – это, пожалуй, ребрендинг ленивого и очень креативного дизайнера Артемия Лебедева.





В отличие от его «потока фантазии», дизайн новых станций в московском метро действительно хорош. Одна из новых веток – гордость метростроя – станция «Минская», которой придают еще и некий сакральный смысл.
Во-первых, станция расположена на Минской улице между двумя знаковыми объектами: ближней дачей И.В. Сталина и Парком победы на Поклонной горе. Поэтому особую символичность, привязанную к Победе, можно будет увидеть и в элементах дизайна.





Алый цвет и много стальных элементов явно напоминают об оружии и крови. Надеюсь, что на жизни станции это никак не отразится.


Во-вторых, от станции всего несколько шагов до Мемориальной мечети и синагоги. Что существенно облегчит жизнь сразу двух категорий московских жителей!
Как, впрочем, и всех москвичей: станция расположится на «желтой» ветке и будет связана переходом с метро «Парк Победы» «синей» ветки. А первых пассажиров примет уже в декабре 2016.


Рядом со станцией в ближайшем будущем откроется и железнодорожная платформа. Но самое главное, что по проекту «желтую» ветку продлят, соединив таким образом «Минскую» и аэропорт Внуково. А метро прямо до аэропорта - это уже совсем другой уровень.
На строительстве новых станций задействовано 35 тысяч человек! Это, например, население Луги целиком. А в сумме, с учетом работы по вахтовому методу, на строительстве подземки заняты до 60 тысяч человек.


Но от строительства нового перейдем к обсуждению старых мифов. В отличие от тайн петербургского метро, тайны московского метро более доступны и достоверны. Чего стоит один только бункер 42, с его тайными ходами и убежищами!
Почти наверняка связаны под землей между собой комплексы правительственных зданий на Мясницкой, Старой площади, в Кремле, на Воздвиженке и Смоленской площади.


Об этом говорят ведущие "в никуда" лестничные переходы на "Арбатской", "Киевской"-радиальной", ряде других станций метро глубокого заложения в центре города. Во время немецких налетов в 1941 году, авиабомба разрушила перекрытие тоннеля Филевской линии. Это послужило одной из причин строительства дублирующего участка глубокого заложения Арбатско-Покровской линии в 50-х годах. Вероятно, тогда же было начато строительство специальной линии глубокого заложения, связывающей комплекс в Раменках, бункеры под зданием Генштаба и Министерства Обороны, сооружения в центральной части города.


Система «Метро-2», предположительно, состоит из 4 линий. Ранее она находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. Говорят, что на строительство метро вербуют людей из самого обычного метростроя!
Ну и, в заключении, расскажу вам один из самых забавных мифов о московском метро.


Черный машинист: в 1980-х состав на Калужско-Рижской линии сошел с рельсов и загорелся. Вагоновожатый, недолго думая, полез в самую гущу спасать людей. Машинисту удалось вытащить из огня всех пассажиров, но сам он страшно обгорел и умер в больнице. С тех пор призрак черного как смоль машиниста появляется в полночь в тоннелях и ищет возмездия.
На самом же деле, черный машинист - эфиоп Ильма Тебеко, который уже много лет обслуживает Сепуховско-Тимирязевскую линию. Говорят, темнокожий эмигрант приехал в Москву учиться на летчика, но с небесами не сложилось и пришлось спуститься под землю.



Tags: Россия, метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Украинский Крым турецкой Украины

    Президент Украины Владимир Зеленский в очередной раз показал всему миру, что из артиста-комика президент не очень. В ходе визита украинского лидера в…

  • Мелкий пакостник или великий правитель?

    Правительство Турции принимает все более спорные решения в глазах мирового сообщества, демонстрируя архаичные принципы ведения дел и отсутствие…

  • Перемирие Шредингера

    Представители Армении и Азербайджана обменялись взаимными обвинениями в нарушении режима прекращения огня: — Минобороны Азербайджана сообщило об…

  • Как демократы из мухи слона делают

    Прошедшие накануне теледебаты на пост вице-президента США стали интернет-мемом еще не успев закончиться. И дело вовсе не в поведении кандидатов или в…

  • А как же «дух сотрудничества»?

    После того, как Канада узнала, что в боевых действиях в Нагорном Карабахе замечены беспилотники турецкого производства, она тут же прекратила…

  • Новый рассадник терроризма

    Вооруженное противостояние в Нагорном Карабахе выходит на новый уровень. Турция все более явственно прикладывает свою руку к армяно-азербайджанскому…

promo manzal january 9, 2019 17:01 517
Buy for 50 tokens
Сенсацией 2018 года бесспорно стало испытание новейшего российского вооружения – ракетного комплекса Авангард с гиперзвуковым боевым блоком. Настоящий фурор новинка произвела на Родине, а главное – в западных СМИ и иностранных умах. Не заставил долго ждать ответ – вот уже нам…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →