ManzaL (manzal) wrote,
ManzaL
manzal

Пора валить. На метро!

Тема метро уже становится традиционной. Сначала рассказывал вам интересную историю про метро Севастополя, которого на самом деле нет. Затем пришел черед метро Петербурга, с его тайнами и особенностями. Но какой же обзор метро без упоминания о самой крупной подземке страны – московской?




Московский метрополитен входит в самые загруженные метро мира, наряду с Лондоном, Берлином, Шанхаем, Пекином.
6,5 миллионов человек ежедневно пользуются московской подземкой, 13 веток построено на сегодняшний день. И двести (!) станций уже запущены в работу!


И это не считая того, что только в ближайшие три года, за период с 2016 по 2018, планируется запустить еще 30 новых станций и ввести в эксплуатацию 80 км линий.


В отличие от петербургской подземки, которая пока не охватывает населенные пункты за чертой города, москвичи с этой проблемой потихоньку расстаются. По оценкам строителей новых веток, сотни тысяч москвичей (а в перспективе – до миллиона) будут пользоваться новыми станциями и очень скоро избавятся от главной проблемы удаленного от центра жилья – транспортной.


Самый главный скандал с метро в последние годы – это, пожалуй, ребрендинг ленивого и очень креативного дизайнера Артемия Лебедева.





В отличие от его «потока фантазии», дизайн новых станций в московском метро действительно хорош. Одна из новых веток – гордость метростроя – станция «Минская», которой придают еще и некий сакральный смысл.
Во-первых, станция расположена на Минской улице между двумя знаковыми объектами: ближней дачей И.В. Сталина и Парком победы на Поклонной горе. Поэтому особую символичность, привязанную к Победе, можно будет увидеть и в элементах дизайна.





Алый цвет и много стальных элементов явно напоминают об оружии и крови. Надеюсь, что на жизни станции это никак не отразится.


Во-вторых, от станции всего несколько шагов до Мемориальной мечети и синагоги. Что существенно облегчит жизнь сразу двух категорий московских жителей!
Как, впрочем, и всех москвичей: станция расположится на «желтой» ветке и будет связана переходом с метро «Парк Победы» «синей» ветки. А первых пассажиров примет уже в декабре 2016.


Рядом со станцией в ближайшем будущем откроется и железнодорожная платформа. Но самое главное, что по проекту «желтую» ветку продлят, соединив таким образом «Минскую» и аэропорт Внуково. А метро прямо до аэропорта - это уже совсем другой уровень.
На строительстве новых станций задействовано 35 тысяч человек! Это, например, население Луги целиком. А в сумме, с учетом работы по вахтовому методу, на строительстве подземки заняты до 60 тысяч человек.


Но от строительства нового перейдем к обсуждению старых мифов. В отличие от тайн петербургского метро, тайны московского метро более доступны и достоверны. Чего стоит один только бункер 42, с его тайными ходами и убежищами!
Почти наверняка связаны под землей между собой комплексы правительственных зданий на Мясницкой, Старой площади, в Кремле, на Воздвиженке и Смоленской площади.


Об этом говорят ведущие "в никуда" лестничные переходы на "Арбатской", "Киевской"-радиальной", ряде других станций метро глубокого заложения в центре города. Во время немецких налетов в 1941 году, авиабомба разрушила перекрытие тоннеля Филевской линии. Это послужило одной из причин строительства дублирующего участка глубокого заложения Арбатско-Покровской линии в 50-х годах. Вероятно, тогда же было начато строительство специальной линии глубокого заложения, связывающей комплекс в Раменках, бункеры под зданием Генштаба и Министерства Обороны, сооружения в центральной части города.


Система «Метро-2», предположительно, состоит из 4 линий. Ранее она находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. Говорят, что на строительство метро вербуют людей из самого обычного метростроя!
Ну и, в заключении, расскажу вам один из самых забавных мифов о московском метро.


Черный машинист: в 1980-х состав на Калужско-Рижской линии сошел с рельсов и загорелся. Вагоновожатый, недолго думая, полез в самую гущу спасать людей. Машинисту удалось вытащить из огня всех пассажиров, но сам он страшно обгорел и умер в больнице. С тех пор призрак черного как смоль машиниста появляется в полночь в тоннелях и ищет возмездия.
На самом же деле, черный машинист - эфиоп Ильма Тебеко, который уже много лет обслуживает Сепуховско-Тимирязевскую линию. Говорят, темнокожий эмигрант приехал в Москву учиться на летчика, но с небесами не сложилось и пришлось спуститься под землю.



Tags: Россия, метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПОДПИСЫВАЙСЯ НА МОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ! Чтобы стать читателем канала, установи приложение на смартфон или планшет, перейди по ссылке…

  • Совершенно секретно и ничего не понятно

    Не стал бы читать расследования Беллингкэта (Bellingcat), если бы не сегодняшний вброс про Нидерланды. Но пришлось, поэтому выкладываю, как есть.…

  • Скажи, чей ты, и проваливай из страны

    Целый день в ТОПе ЖЖ висит пост о том, что мы, российские граждане, неправильно используем местоимения. Наш, наши, наше. Да, у меня…

  • 20 лет небратства

    Киев отказался продлевать договор о дружбе с Россией. Логично, что страна, навешавшая на экс-"друга" столько обвинений, не должна даже…

  • 15 жертв чужой войны

    Сирийцы сбили наш самолет, потому что израильтяне устроили провокацию в Латакии. Такова официальная и очень правдоподобная версия Минобороны РФ.…

  • Как Россия фотошопом сбила самолет

    4 года следствия по несчастному Боингу, сбитому над Украиной, превратились в игру на выявление самого терпеливого. Россия в этой игре уверенно ведет.…

promo manzal february 12, 16:58 712
Buy for 50 tokens
Полный бред и истерику, которая идет по Сети, пора прекращать. Из каждого утюга льется дезинформация, непроверенные факты и откровенные наглые вбросы. Сцены, разыгранные по ролям, растущее на дрожжах число 200-х, утопические истории, одна краше другой – уже 4 дня кто-то целенаправленно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →