ManzaL (manzal) wrote,
ManzaL
manzal

Вооружение КНР против вооружения РФ

ВВС КНР - являются самыми крупными военно-воздушными силами в Азии и третьи по размеру во всем мире, приблизительно 400 тысяч военнослужащих и более чем 2800 летательных средств, включая беспилотники. Среди всех военнослужащих 210 тыс. человек относятся к войскам ПВО.


[Округа...]
ВВС распределены по 7-ми округам Китая:

Шеньянский округ - три ИАД (истребители "J-7E", "J-7B", "J-8B/F", "J-8H"), одна ШАД (штурмовик "Q-5") и отдельный разведывательный полк, оснащенный самолетами "JZ-8";

Пекинский округ ВВС - истребители "J-7В", "J-8A" и "J-11", один штурмовик "Q-5", два УЦ, оснащенные истребителями "Су-30МКК", "Су-27", "J-7B", "J-7Е", "J-8А", "J-8B", "J-10";

Ланьчжоуский округ  - две ИАД ("J-6", "J-7В" и "J-7E/G"), одна БАД (бомбардировщики "H-6"), два УЦ (полка) и разведывательный полк, оснащенный самолетами "Ан-30" и "Y-8";

Цзинаньский округ  - одна ШАД ("Q-5") и две ИАД ("J-6", "J-7В", "J-8B", "Су-27" и "J-11");

Нанцзиньский округ  – четыре ИАД ("J-7B", "J-7E", "J-7C/D", "J-8В", "J-8D/F", "Су-27", "Су-30МКК", "J-10" и "J-11"), одна БАД (бомбардировщики "H-6" и самолеты РЭБ "Y-8EW"), одна ИБАД (истребители-бомбардировщики "JH-7A" и штурмовики "Q-5");

Гуанчжоуский округ  - четыре истребителя ("J-6", "J-7B", "J-7E", "J-8В", "J-8D", "J-11", "Су-27" и "Су-30МКК"), одна смешанная группа (истребители "J-8D", бомбардировщики "H-6" и заправщики "H-6"), одна АТД (транспортные самолеты "Ил-76МД", "Y-7", "Y-8" и "Ан-24") и один авиатранспортный полк ("Y-5" и "Ан-24");

Чендуский округ  – две ИАД ("J-6", "J-7B", "J-10", "J-11" и "Су-27") и одна АТД (транспортная авиация "Y-7" и "Y-8");



Стоит отметить, что большинство китайских самолетов построены на основе российской авиации:

Чэнду J-7 - китайский многоцелевой истребитель, представляющий собой копию МиГ-21.

Модификации:
[Spoiler (click to open)]J-7 — копия советского МиГ-21Ф-13
J-7I — первая модификация, отличалась усиленным пушечным вооружением и отсутствием УРВВ
J-7II — копия советской Р-3С.
J-7IIA — истребитель получил модернизированную кабину пилота с усиленным остеклением, новое катапультное кресло, двигатель Liming WP-7BM , а также западную авионику.
J-7IIH (J-7H) — представляет собой версию J-7IIA для нанесения ударов по наземным целям. Принят на вооружение ВВС КНР в 1985 году.
J-7IIМ — оснащен британской авионикой и новым китайским катапультным креслом HTY-4. Расширилась номенклатура вооружения.
J-7III (J-7C) — истребитель получил новую БРЛС с модернизированной системой управления оружием, новый двигатель WP-13 (с увеличенной тягой до 6620 кгс), дополнительный топливный бак, крыло с четырьмя точками подвески, фонарь кабины с крышкой, откидывающейся на бок и новое катапультное кресло Тип-4, обеспечивающее возможность покидания машины на малой скорости и нулевой высоте. Вместо двух 30-мм пушек было установлено одну двухствольную 23-мм пушку (копию советской ГШ-23Л). На вооружение ВВС КНР поступила в 1993 году.
J-7IIIA (J-7D) — получил БРЛС JL-7A и более мощный двигатель WP-13FI.
J-7E — улучшены взлетно-посадочные и летные характеристики истребителя за счёт нового крыла и усовершенствованного двигателя WP-7F с тягой 4400 кгс (6500 кгс на форсаже). В состав вооружения включена новая УРВВ PL-8.
J-7G — совершил свой первый полёт в 2002 году. Истребитель получил новую СУО на основе БРЛС KLJ-6E Lieying китайского производства. Поступил на вооружение ВВС КНР в 2004 году.


Шэньян J-8 - одноместный истребитель-перехватчик, разработанный Авиастроительной корпорацией в г. Шэньян. Самолёт является дальнейшим развитием конструкции производившегося по лицензии МиГ-21, однако есть и отличия. Китайский истребитель больше по размерам и имеет два двигателя.  Аэродинамическая схема самолёта напоминает истребитель МиГ-23 или F-4 с дельтавидным крылом Су-15.

Модификации:
[Spoiler (click to open)]J-8 - Дневной истребитель, похожий на увеличенный МиГ-21. Самолёт был оснащён двумя ТРДФ WP-7A и радиодальномером SR-4. Вооружён истребитель был двумя 30 мм пушками Type 30-I по 200 снарядов на ствол и двумя ракетами «воздух-воздух» ближнего радиуса действия PL-2 с инфракрасным наведением. Выпущен ограниченной серией.
J-8I - Первый полёт совершил 24 апреля 1981 года. Улучшенный всепогодный вариант с РЛС SL-7A (дальность действия 40 км), двухствольной 23 мм пушкой Type 23-III.
Вариант J-8I с усовершенствованной авионикой. На самолёт установили новую РЛС, оптические датчики SL-8, картографический радар Type 204 и систему предупреждения Type 903. Истребитель получил также новые ИЛС и систему опознавания «свой-чужой».
JZ-8 (J-8R) - Разведывательный вариант J-8I.
J-8II (Finback-B) - Усовершенствованный J-8I с перепроектированной носовой частью фюзеляжа. Лобовой воздухозаборник был заменён конусообразной носовой частью с моноимпульсной РЛС SL-4A (Type 208) (дальность действия 40 км) и боковыми воздухозаборниками, аналогичными воздухозаборникам истребителя МиГ-23. В конце 70х Китай получил несколько МиГ-23 из Египта, таким образом складной подфюзеляжный киль и боковые воздухозаборники могли появится на J-8II с помощью реверс-инжиниринга. Китайские инженеры фактически повторили процесс разработки перехватчика Су-15 на базе меньшего по размерам самолёта Т-5. Экспериментальный самолёт МиГ-23ПД также имеет много общих черт с китайским J-8II.
J-8II Блок 02 (J-8IIB) - Самолёт имел усовершенствованный радар SL-8A с дальностью действия 70 км. Истребитель получил улучшенные двигатели WP-13AII. Вооружение включало двухствольную 23 мм пушку Type 23-III (копия ГШ-23Л) и до четырёх ракет «воздух-воздух» PL-5 или PL-8.
Peace Pearl J-8 (J-8II) - во время китайско-американского сотрудничества около 50 J-8II были отправлены в США для переоборуования.
J-8IIACT (J-8II-BW2)- экспериментальный самолёт с ЭДСУ.
J-8IID (J-8D) - модифицированный J-8B с системой дозаправки в воздухе и навигационной системой TACAN.
J-8IIM (F-8IIM) - экспортная модификация с российской РЛС Жук-8II (дальность действия 70 км), вооружённая ракетами «воздух-воздух» Р-27Р1 (AA-10) и противокорабельными ракетами Х-31А (AS-17).
J-8III (J-8C) - усовершенствованный J-8II с двумя ТРДФ WP-14. В отличие от предыдущей модификации J-8II модификация J-8C имел электронную дистанционную систему управления (ЭДСУ) и новый многофункциональны импульсный доплеровский радар, разработанный на базе израильской РЛС Elta EL/M 2035. Самолёт также получил цифровую систему управления огнём и новую кабину пилота, оборудованную многофункциональными дисплеями (МФД). Разработка модификации J-8C началась в 1991 году, первый полёт новый самолёт совершил в 1993. Несмотря на то, что эта программа имела высший приоритет, самолёт использовался для тестов разрабатываемого радара Type 1471 (KLJ-1) и авиационных систем, взаимодействующих с ЭДСУ. Начиная с этой версии истребители J-8II могут использовать подвесные контейнеры РЭБ BM/KG300G и KZ900, а также контейнеры с системами целеуказания и навигации Blue Sky и FILAT.
J-8IIH (J-8H) - самолёт имеет новую кабину, оснащённую МФД, два двигателя WP-13B, РЛС Type 1471 (KLJ-1) (дальность действия 75 км). Истребитель может быть вооружён ракетами «воздух-воздух» средней дальности Р-27 (AA-10) и PL-11 и противорадиолокационной ракетой YJ-91.
J-8IIF (J-8F) - самолёт оснащён двумя двигателями WP-13BII, системой дозаправки в воздухе и РЛС Type 1492.


Шэньян J-11 - китайский многоцелевой истребитель, являющийся лицензионным вариантом советского истребителя Су-27. Базовый вариант J-11, собираемый из российских комплектующих, идентичен Су-27СК.
Вариант J-11B использует планер Су-27СК, но оснащен китайской авионикой (электроника) и системами вооружения.

Модификации:
[Spoiler (click to open)]J-11B - Самолет использует планер J-11 (Су-27СК), но отличается следующими особенностями:
китайская многоцелевая РЛС управления оружием, способная отслеживать 6—8 целей и наводить ракеты на 4 из них одновременно;
китайская цифровая система управления полетом;
китайская копия российской оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-27;
инерциальная навигационная система;
индикатор на лобовом стекле кабины и четыре жидкокристаллических многофункциональных дисплея
J-11D - В апреле 2015 были произведены испытания модификации J-11D. Модель получила новую бортовую радиоэлектронику с более современного истребителя J-16 (ударной версии двухместного J-11BS). Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой, новой системой управления, а также новой системой дозаправки в воздухе. В конструкции планера широко применены композитные материалы. Машина будет вооружаться ракетами «воздух-воздух» типа PL-10 и PL-15.


Четыре самолета экспортируются из России: Су-27СК, Су-27УБК, Су30МКК, Су-30МК2.

Шэньян J-31 - истребитель пятого поколения (в эксплуатацию не введен). Построен "Шэньян" по образцу "Чэнду J-20" - китайский истребитель 4-го. В эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 гг.


Чэнду J-10 - разработан и производится китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ.

Модификации:
[Spoiler (click to open)]J-10A — одноместный многоцелевой истребитель.
J-10S — двухместный самолёт для решения задач обучения, РЭБ, наведения и целеуказания, а также для нанесения ударов по наземным целям.
J-10B — модернизированный J-10A, оснащенный двигателем WS-10A, утопленным «малозаметным» воздухозаборником, бортовой радиолокационной станцией с АФАР и оптико-локационной станцией переднего обзора.



Несомненным плюсом китайской авиации является их стоимость:
- J-7 - $6-9 млн.
- J-8 ~ $12,5 млн
- J-10 - $28 млн
- J-11 - самый мощный из китайский истребителей. По стоимости не превышает цену Су-27.

Лётные характеристики:

Максимальная скорость у земли: 1350
Максимальная скорость на высоте: 2120

- J-31 - стоимость не разглашается.

Сравнивая с Россией (по ВВС):
[Spoiler (click to open)]
Модернизирую и объединяя зарубежные технологии китайский ВПК начинает создавать достаточно оригинальные образцы: зенитный ракетно-пушечный комплекс Туре 95 , самоходки PLL-05 и PTL-02, БМП ZBD-05 и др. Но все таки это остается копиями. Хотя кое в чем Китай нас даже обошел - например, в беспилотниках и в стрелковом оружии.

Однако, постепенно ВВС Китай избавляется от зависимости от РФ. Да, ими приобритено большое количество российских самолетов Су-27 -  76 штук, из которых 40  модернезированных - Су-27УБ. Скопировав этот истребитель, они начали его безлицензионное производство назвав все это - J-11В с собственными двигателями, вооружением и авионикой. Причем, если в 1960-х копирование Китаем советских образцов было их заведомой примитивизацией, то J-11В, судя по имеющимся данным, практически ничем не хуже Су-27.

Основной недостаток китайской авиации - отсутствие нормальных штурмовиков и ударных вертолетов. Но при партнерстве с Россией это минус отпадает сам собой. Союз Москвы и Пекина в этом плане даёт обеим сторонам огромные плюсы.



Вооружение США против вооружения РФ
Вооружение США против вооружения РФ. Часть № 2
Tags: ввс, вооружение, китай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПОДПИСЫВАЙСЯ НА МОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ! Чтобы стать читателем канала, установи приложение на смартфон или планшет, перейди по ссылке…

  • Как мы избежали войны в Крыму

    Если бы Трампа не было, его стоило бы придумать. Удивительный человек. Говорит: "Я бы не позволил этому случиться, а Барак Обама позволил. Но…

  • Вида против русского мира

    " Раньше за такое его стране могло бы грозить российское вторжение! Игрок сборной Хорватии Домагой Вида совершил огромную глупость, посвятив…

promo manzal февраль 12, 16:58 708
Buy for 50 tokens
Полный бред и истерику, которая идет по Сети, пора прекращать. Из каждого утюга льется дезинформация, непроверенные факты и откровенные наглые вбросы. Сцены, разыгранные по ролям, растущее на дрожжах число 200-х, утопические истории, одна краше другой – уже 4 дня кто-то целенаправленно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →