Самое главное тут, для начинающих тоталитарных правителей, делать всё маленькими шажками. Сначала немного поддавить под себя СМИ, которыми будет оправдываться наращивание милитаризма, под нужды которого надо будет «национализировать экономику перед лицом врага». Вишенкой на этом торте становится идеологический абсолютизм и единовластие одной партии, но уже в самом-самом конце.

А сначала будут «отжиматься» информационные каналы, и далеко не всегда это будет очевидно. Первопроходцами будут заведомо лояльные СМИ, и те, кто готовы лить воду на любую мельницу, пока за это платят. Как это было, например, с каналом ТСН. «Свой» холдинг отрабатывает деньги владельца.
Только ведь остаются какие-то условно «чужие» СМИ, которые могут вообще не быть оппозиционными, но просто быть. И этого уже достаточно для запущенного тоталитарного механизма подавления. В Украине эта незавидная роль досталась телеканалу «112 Украина», попавшего под жесткий прессинг некой организации «Национальный совет по вопросам телевидения, радиовещания и информационных компаний». Более того, по «счастливой случайности», становится известно, что канал, якобы, принадлежит Виталию Захарченко, входившему в правительство Азарова, который сейчас персона нон грата, как я понимаю.
Мне кажется, что это и есть «европейский» подход к формированию свободного медиа-поля в стране, когда какая-то «карманная» властная структура может давить на независимые СМИ, настаивая не только на смене редакционной политики, но и на полной продаже, кстати, по заведомо заниженной цене, этого актива в «лояльные» руки.
Знаете, когда в прошлый раз в Европе выбрали тоталитарную партию, всё начиналось примерно так же. Так же финансовые элиты Рейха присягнули на верность власти, после чего была и «Хрустальная ночь», и начало Второй Мировой, а за ней и Великой Отечественной войны. Война уже идёт, СМИ уже прижимаются, государство милитаризируется, и своя «Хрустальная ночь» уже была, 2 мая 2014 года. Что дальше?
Journal information