ManzaL (manzal) wrote,
ManzaL
manzal

Categories:

Российский легкпром примеряет производственный патриотизм

Резкие изменения курсового самочувствия российской нацвалюты вызывают к жизни презабавные экономические сюжеты. Порой даже более забавные, чем история мужчины, который в декабрьские дни 2014-го ездил из Петербурга в Выборг, менять у финнов рубли на евро по курсу 100:1. И еще хвалился своей деловой хваткой перед друзьями и родственниками.



Парадокс, но сейчас, весной 2015-го, одежду и обувь практически всех ценовых групп, от «лакшери» до спецовки, выгоднее производить в России, а не в Китае. Поэтому бизнесмены, держащие нос по ветру, уже начали переводить заказы на пошив актуальных коллекций из Поднебесной - в Московскую область, в Орловскую волость или на Брянщину, где крупные швейные производства существуют со времен СССР.



Самый показательный в этом смысле пример – торговая марка Kira Plastinina. Российская компания, управляемая экспертами из Европы, открыла в начале 2015 собственное швейное производство в г. Озёра Московской области. На «московской» фабрике сейчас отшивается 100 % коллекции для премиального субренда LUBLU Kira Plastinina и около 15% коллекций fast fashion для марки Kira Plastinina. Владелица модного бизнеса 32-летняя Кира Пластинина уверена, что подобный производственный патриотизм диктуется сложившейся финансово-экономической конъюнктурой. Разница в себестоимости продукции «там» и «здесь» стремится к нулю: труд китайских швей и обувщиков стабильно растет в цене и уже не так низкооплачиваем, как, например, десять лет назад, в 2005-м. Кроме того, когда производство «под боком», управляющей компании проще контролировать весь комплекс вопросов, связанных с качеством luxury-продукции. Перенастраивать производственные линии, находящиеся в сотне километров от кабинета главного технолога компании, также во много раз беспроблемнее, чем при работе с «китайскими товарищами».
До устойчивого тренда по превращению России в мировую швейную державу еще очень не близко. Но если подобная тенденция сохранится хотя бы на год-полтора, вся отрасль производства одежды для России преобразится до неузнаваемости.



Во-первых, после долгих-долгих лет стагнации отечественного легпрома прогнозируется рост занятости в отрасли и повышение спроса не только на высококвалифицированных швей и технологов швейного производства, но и на инженеров пуско-наладочных работ, ремонтников оборудования и так – по всей производственно-технологической цепочке современных бизнес-процессов.

Во-вторых, российские производители наконец-то смогут выйти из маркетингового «подполья», когда одежда, полностью спроектированная и изготовленная в России, вынужденно выдавалась за иностранную. Происходило это только потому, что в обществе главенствовала убежденность: в России делать высококачественные вещи не умеют и никогда не научатся. Для ряда крупных, но абсолютно неизвестных «по имени» в нашей стране региональных российских компаний, работающих в Екатеринбурге, Новосибирске, Хакасии, это будет долгожданное и заработанное честным трудом признание среди соотечественников.

В-третьих, благоприятной для товарного производства ситуацией внутри России наверняка воспользуются амбициозные новички отрасли. То, что растущая конкуренция выгодна прежде всего конечным потребителям – такая же константа свободного рынка, как и то, что уважающие себя модные дома выводят на рынок минимум две новые коллекции каждый календарный год.

О среднесрочной перспективе финансово-экономической ситуации в России (в горизонте до трех лет) единства во взглядах среди экспертов нет. Есть вполне оптимистичные заявления. Например, в минувшую пятницу на "правительственном часе" в Госдуме глава Минтруда России Максим Топилин заявил, что его ведомство прогнозирует, что падение объемов доходов населения России закончится во втором полугодии 2015. Но немало тех, кто настаивает на системности нынешнего кризиса и для преодоления его последствий понадобится до 10 лет периода минимальной производственной и потребительской активности.

К счастью потребителей одежды и обуви, отечественные производители не ограничиваются выжидательной стратегией и выбирают сценарий деятельного реагирования на новые, ранее не встречавшиеся, рыночные реалии.

Subscribe
promo manzal january 9, 2019 17:01 517
Buy for 50 tokens
Сенсацией 2018 года бесспорно стало испытание новейшего российского вооружения – ракетного комплекса Авангард с гиперзвуковым боевым блоком. Настоящий фурор новинка произвела на Родине, а главное – в западных СМИ и иностранных умах. Не заставил долго ждать ответ – вот уже нам…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments