ManzaL (manzal) wrote,
ManzaL
manzal

А Сахалин тоже наш! Рокировка островов и мосты на триллионы


Хоккайдо на этой неделе в центре внимания. Сначала ракета Северной Кореи приземлилась в тысяче километров от японских земель, затем свой взор на остров бросили русские.

Итак, на экономическом форуме во Владивостоке прозвучала сакральная идея: соединить Сахалин с материковой Россией.

Действительно, остров давно нуждается в нормальном сообщении с материком, что разовьет инфраструктуру и опустит нереально высокие цены на товары, которые не могут доставляться дешевыми способами.

Мост через пролив Невельского может вдохнуть жизнь в Сахалин, но стоить это будет порядка 300-400 миллиардов рублей. Для сравнения - Керченский мост оценивается в 228 миллиардов. И, конечно, в случае с Сахалином говорить об окупаемости инвестиции не приходится, масштабы оборота не настолько велики, чтобы вложения имели шанс вернуться.



Наверное, именно по этой причине было предложено соединить не только Сахалин и материк, но и наш остров с японским Хоккайдо. Для страны восходящего солнца - это уникальный шанс быть "физически" связанной с Евразией. И за счет разделения издержек по строительству между двумя странами, мост мог бы стать доступными, тогда и реализация Невельского моста приобрела бы совсем иные оттенки. Товарооборот между Японией и материком мог бы позволить Невельскому мосту хотя бы немного приблизить себя к точке окупаемости.

Однако снова встает проблема денег и рентабельности.
Япония получила бы прямой железнодорожный выход ко всем странам Евразии. Этот маршрут доставки груза в Европу стал бы в два раза короче, а сроки доставки сократились в три раза. Так, по морю груз проходит 21 тыс. км за 40 суток, а, например, по Транссибу через порт Восточный срок доставки сокращается до 18 суток.

Однако большие грузы и на большие расстояния эффективнее перевозить морем. "Морской контейнеровоз вмещает от 260 (самый маленький) до 18 тыс. TEU (стандартных 20-футовых контейнеров). В мире уже строятся 4 судна вместимостью по 21 000 TEU. А на самый длинный грузовой состав вы не погрузите больше 140 таких контейнеров. Поездом быстрее, но морем – больше и дешевле на единицу товара", - говорит Алексей Калачев. Железнодорожные грузовые перевозки, а тем более автомобильные, могут быть эффективнее лишь на более коротких расстояниях.

Мост же между Сахалином и Хоккайдо через пролив Лаперуза предварительно оценивается в сумму до 1 трлн рублей. И технически этот проект достаточно сложный - длина от 40 до 50 км (!) через замерзающую по сезонам воду дается недешево.

Таким образом, японцы, как очень хитрые и продуманные ребята, вряд ли впишутся в невыгодный для себя проект. Кроме того, соединение мостами с Россией - это явный плевок в сторону Штатов, под которыми Япония ходит давно и вроде бы не слишком жалуется.
Так что с идеологической точки зрения нельзя сказать, что предложение быть ближе к нам станет решающим фактором для японцев.

Зато Курильские острова - это то, на что они точно будут рассчитывать при любых невыгодных для себя диалогах. С точки зрения японцев, которую я, конечно, не могу поддерживать, обмен моста на Курилы мог бы быть вполне закономерным решением. Особенно при таких значительных суммах и коррупционных рисках - нельзя забывать, что скандалы, связанные со строительством крупных объектов в России не добавляют нам инвестиционной привлекательности.

Таким образом, предстоит серьезный выбор: либо строить неокупаемый, но нужный людям мост на Сахалин, и не пытаться соединить Японию и Евразию. Либо искать способы откупиться от японцев, которые захотят что-нибудь, кроме денег и транспортной доступности в случае строительства моста через пролив Лаперуза.

Так чего России может стоить наведение новых мостов?



Tags: россия, экономика, япония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПОДПИСЫВАЙСЯ НА МОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ! Чтобы стать читателем канала, установи приложение на смартфон или планшет, перейди по ссылке…

  • Россия создала "адскую пушку"

    Немцы снова напуганы. СМИ пишут, что в России появится улучшенная версия "адского оружия" - огнеметной системы ТОС-1. "Огнемет…

  • Россия признана агрессором и оккупантом

    Верховная рада Украины приняла закон о реинтеграции Донбасса, в котором Россия названа "агрессором". За это решение проголосовали 280…

  • Сбылись пророчества: Украина все-таки замерзла

    Занятия до весны из-за высоких тарифов на коммунальные услуги отменили в национальном университете имени Тараса Шевченко в Киеве. В связи с этим…

  • Россия наступает!

    Новогоднее обращение российского президента в Латвии посмотрели около 300 тысяч человек. Обращение Путина, которое транслировали "Первый…

  • Кто тут не прав?

    Стоило России вывести большую часть войск, оставив минимум для завершающих операций, как в полную силу заиграли турки. Началось с того, что они…

  • Значит, война

    "Россия - не Советский Союз, а холодная война давно в прошлом. Однако, несмотря на все наши усилия по сохранению добрых отношений, Россия…

  • Выборы-2018. Первый настоящий кандидат

    Он всегда был лучшей кандидатурой на пост посла России в США. Кандидат настолько умный, что несколько десятилетий прекрасно держится в одном и том…

  • Раз в 6 лет Россию наказывают

    Анонсирован горячий период развития российско-американских отношений. Прекрасное санкционное прошлое превращается в не менее чудесное санкционное…

promo manzal april 11, 13:58 637
Buy for 40 tokens
Более половины из выпущенных американцами ракет улетели в неизвестном направлении. Из 59 томагавков только 23 смогли поразить цель. Среди версий, начинающихся провалом американской военной машины, заканчивающихся "скрытым действием" российских систем ПВО, совсем незамеченной осталась…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 315 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →